Ад и Рай — в небесах утверждают ханжи,
Я, в себя заглянув, убедился во лжи.
Ад и Рай не круги во дворце мирозданья
Ад и Рай — это две половинки души.
Омар Хайям
Человек рождается, живет и умирает. Вечный круговорот жизни и смерти. За свою недолгую жизнь человек успевает совершить множество различных поступков, как хороших, так и плохих. Успевает проявить добродетель, но еще больше согрешить. В зависимости от того, какую жизнь человек прожил, после смерти он попадет либо в Рай, либо в Ад. Соответственно врата Рая открыты только для праведников, ну а Ад, естественно, поджидает грешников.
В момент рождения к человеку приставляется Ангел божий. Это ангел-хранитель, который помогает человеку в трудных жизненных ситуациях, оберегает его. И чем сильнее ангел-хранитель, тем более эффективна его помощь и защита. Пока человек живет, все его поступки записываются в специальную книгу. «Фиксируется» вся жизнь человека, и ничего нельзя утаить. После смерти человека, когда душа почившего предстанет пред Богом, все деяния будут взвешиваться. На одну чашу весов лягут хорошие поступки, на другую плохие. И в зависимости от того, какая чаша перевесит, душа человека попадет либо в Ад, либо в Рай.
Это одна из версий о загробной жизни. И таких версий предостаточно. Кто-то верует в загробную жизнь, а кто-то нет. В Библии можно найти такие места:
2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
Дан. 12:2
19 Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов.
Ис. 26:19
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
Откр. 20:12—13
Отсюда следует, что загробной жизни как таковой не существует. Только в Судный день восстанут мертвецы из праха на суд Божий.
Свидетели Иеговы раздают красивые журнальчики с красочной обложкой, где изображены смеющиеся счастливые люди вместе с хищными зверями в обнимку. Проповедуют Рай на земле, опираясь на следующие строки из Библии:
6 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
7 И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
8 И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
9 Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.
10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава.
Исх. 11:6—10
Эти цитаты взяты из Ветхого Завета. И здесь мы опять находим противоречие с Новым Заветом. В Новом Завете Павел в Первом послании к Коринфянам говорит:
35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
1 Кор. 15:35—54
Здесь уже говорится, что тленное не наследует Царствия Божьего. Правильно, тлен он и есть тлен. Дух, который вдохнул Господь в человека. Дух бессмертен! Но опять-таки все понятия христиан о воскрешении на Суд Божий не верны. Иисус не этому учил!